Коммерческий подход и передовые технологии

Любая услуга, предлагаемая на станции технического обслуживания оценивается клиентом по качеству и быстроте ее выполнения. Исполнителю услуги тоже выгодно быстро и качественно выполнить свою работу. Это относится и к регулировке углов схождения-развала грузовых автомобилей и другого коммерческого транспорта. Использование современных электронных технологий в конструкции стенда контроля углов установки колес, позволяет удовлетворить требования по качеству и производительности любую СТО и самого требовательного потребителя.

Электронная лазерная система специально разработана для проведения диагностики и регулировки углов установки колес и положения осей коммерческого транспорта с максимальной точностью, удобством и производительностью. Она позволяет диагностировать любые грузовые автомобили, автобусы, прицепы, полуприцепы и спецтехнику. Система представляет из себя мобильный комплекс, основными компонентами которого являются:

  • Переносной электронный блок управления с жидкокристаллическим цветным монитором, в противоударном и маслобензостойком корпусе;
  • Две электронные лазерные измерительные головки;
  • Шкалы-мишени с отражателями;
  • Электронный уровень;
  • Колесные адаптеры;

Немножко теории

Очень часто на дорогах России наблюдаешь картину, когда при прямолинейном движении задняя часть транспортного средства имеет вынос в боковую сторону относительно передней части, до полу метра. Т.е. получается так называемый в народе «собачий бег». Который создает дополнительную опасность дорожно-транспортного происшествия, увеличивает утомляемость водителя, а также увеличивает расход топлива и уменьшает срок службы шин. Ситуация ухудшается когда «собачий бег» появляется у автопоезда. Даже если у тягача оси установлены правильно, незначительное смещение оси полуприцепа от перпендикуляра к вектору направления движения, может привести к вылету задней части полуприцепа относительно передней части тягача от 1-1,5 метров, в зависимости от длины автопоезда. Такая ситуация особенно опасна зимой во время торможения на гололеде, т.к. при торможении из-за выноса, на задней части автопоезда возникает момент, который провоцирует движение полуприцепа юзом, и если водитель не придаст автопоезду ускорение, он складывается и становится неуправляемым, что в итоге приводит к аварии.

Поэтому для того чтобы грузовой автомобиль двигался прямо, вектор направления движения должен совпадать с центральной линией его рамы или с центральной линией автопоезда, соответственно и колеса и оси должны диагностироваться и устанавливаться относительно центральной линии рамы. Что и достигается специальной конструкцией самоцентрирующихся держателей, которые подвешиваются на раму транспортного средства, обеспечивая одинаковое расположение шкал от центральной линии рамы автомобиля, как с левой, так и с правой стороны.

В начале статьи неспроста сказано что: «система специально разработана для коммерческого транспорта», т.к. в технологиях диагностики легкового и коммерческого транспорта есть существенные различия. При диагностике легковых автомобилей все измерения проводятся относительно заднего моста, не принимая во внимание его положение относительно кузова. Для легковой машины это не так страшно, т.к. отношение ее длины к ширине маленькое, и даже значительное смещение оси не даст большого выноса задней части. Для коммерческих автомобилей это чревато вышесказанными последствиями.

Ну а теперь непосредственно о новых технологиях

Эта лазерная система обладает несколькими отличительными особенностями:

  1. Измерения углов установки колес и положения осей проводятся относительно центральной линии рамы транспортного средства;
  2. Переносной электронный блок управления обменивается информацией с лазерными измерительными головками через радио связь. Это позволяет снимать показания в режиме On-line, не зависимо от места положения оператора, и проводить диагностику одному человеку без ущерба для производительности. И что особенно важно при проведении регулировки углов установки колес и положения осей, т.к. оператор в это время находится под машиной. Благодаря беспроводной связи он может поставить блок управления перед собой в любом месте и контролировать углы в процессе регулировки в реальном режиме времени.
  3. Программное обеспечение (ПО) электронного блока управления оснащено очень простой поясняющей системой меню: которая выводит на монитор результаты измерений в графическом и цифровом виде, результаты могут быть распечатаны в виде диагностической карты на принтере. Результаты распечатываются по каждой оси, а измерения, полученные до регулировки, указываются в скобках. Внизу диагностической карты показаны результаты измерения и регулировки сдвоенной управляемой оси. Электронный блок управления позволяет сохранять до десяти тест-отчетов и вести базу данных клиентов путем сохранения результатов измерений на обычный персональный компьютер.
  4. Специально разработана технология и программа диагностики и согласования сдвоенных управляемых осей.
  5. Электронный уровень автоматически учитывает неровности пола, что позволяет максимально точно и быстро измерить и отрегулировать углы установки колес и осей.

Сход развал
Количество осей не имеет значения.

Сход развал
Очень удобен при регулировке, значения изменяются в реальном режиме времени (на фото регулировка неуправляемой оси).

Сход развал
Гидравлический комплект с насосной станцией для регулировки схождения и развала на неуправляемых осях.

Сход развал
Регулировка схождения на неуправляемой оси с применением индукционной системы нагрева.

Мир современного бизнеса подразумевает и даже требует максимально быстро и качественно оказать ту или иную услугу, а также, что не менее важно, обеспечение быстрой оборачиваемости финансовых средств и окупаемости оборудования. Данная система соответствует всем требованиям современного бизнеса и помогает занять лидирующие позиции в сфере диагностики углов установки колес и положения осей коммерческого транспорта.

Полная регулировка углов установки колес и положения осей становится неизбежностью в современном мире

Правильно выставленные колеса и оси могут стать существенным фактором, позволяющим контролировать издержки на пробег транспортного средства. Зачастую регулировка углов установки колес и положения осей является скрытым резервом предприятия, выявление которого приводит к существенной экономии на расходе топлива и износе шин.

В условиях высоких цен на топливо, поиск и внедрение путей снижения общих издержек на эксплуатацию грузового автотранспорта становится осознанной необходимостью. Надлежащая регулировка геометрии углов установки колес и положения осей является одним из важнейших факторов достижения положительного экономического эффекта, повышающего конкурентоспособность и финансовую устойчивость транспортного предприятия в целом за счет снижения себестоимости пробега подвижного состава. Издержки на топливо могут быть снижены на 5-10%, и на 50% может быть увеличен срок эксплуатации комплекта шин.

Влияние на окружающую среду

Соблюдение требований стандартов качества ISO 14000 и аналогичных программ становятся необходимостью в конкурентной борьбе владельцев крупных парков транспортных средств. Расход топлива, выброс в атмосферу отработанных газов и износ шин являются важными факторами, которые влияют на окружающую среду, что можно снизить посредством правильной регулировки колес.

Точная и полная регулировка углов установки колес и положения осей

Традиционно, регулировка колес и осей производилась при помощи различных простейших измерительных инструментов. При этом обычно предполагалось, что вполне достаточно произвести регулировку передней управляемой оси, и если угол схождения колес был в норме, считалось что все в порядке. Теперь, мы знаем, что существует много факторов, которые напрямую влияют на поведение транспортного средства на дороге, и даже небольшое их отклонение от нормативов имеет существенные последствия. Сейчас, осознавая важность точности, производители осей и транспортных средств ужесточают требования к рекомендованной геометрии углов установки колес и осей. Все оси и колеса, установленные на несущей раме грузовика, влияют в движении друг на друга, и должны быть отрегулированы, включая и те которые установлены на прицепах и полуприцепах. Даже если тягач отрегулирован превосходно, плохо отрегулированный полуприцеп будет влиять на движение грузовика, вызывая трудности в управлении и повышая риск возникновения ДТП.

Центральная линия как основа

Что касается оборудования, то подавляющее большинство измерительных систем за измерительную базу принимают оси автомобиля, не учитывая положение колес и осей относительно несущей рамы. Такой подход приемлем для узких и коротких автомобилей (т.е. легковых). В случае же с грузовым автомобилем такая методика измерения не учитывает возможный Регулировка колёс и осейперекос задней оси грузовика, такое явление бывает очень часто. Все это может привести к тому, что транспортное средство, после регулировки всех углов будет двигаться боком или каждая из неподвижных осей будет двигаться по своей траектории (радиусу), что естественно приводит к интенсивному износу шин, повышенному расходу топлива.

При увеличение давления с одной стороны грузовик может начать двигаться нестабильно по дорожному покрытию и водителю приходится прилагать усилия для того, чтобы компенсировать это отклонение от прямолинейного движения. Это ведет к повышению дискомфорта вождения. Аргументом против использования диаметральной оси рамы в качестве центральной базовой линии, является возможное искривление самого несущего шасси автомобиля. Любое искривление рамы (изгиб, смещение, кручение) оказывает негативное влияние на поведение транспортного средства на дороге. Если есть какие-либо сомнения в правильной геометрии рамы, то она должна быть обмерена в первую очередь, до проведения регулировки колес и осей.

Технический осмотр

Регулировка колес становится частью обычной процедуры технического осмотра подвижного состава любого парка грузовых автомобилей. Осуществляется регулировка, а значения до и после измерений заносятся в базу данных, позволяющую контролировать полученные результаты.

Проверка грузовика до проведения измерений

Очень важно, чтобы началом процедуры регулировки являлась проверка состояния подвески и ходовой части транспортного средства. Измерение грузовика со сломанными или потерянными частями подвески, изношенными вкладышами или соединительными тягами, с разными диаметрами шин, является зря потраченным временем. Поэтому, в первую очередь до проведения измерений и регулировки, необходимо проверить подвеску и рулевое управление на наличие чрезмерных люфтов.

Регулировка развала неподвижных осей

Регулировка колёс и осей

Регулировка колёс и осей

Измерительные системы JOSAM рекомендованы крупнейшими производителями автобусов и грузовых машин

После диагностики и регулировки углов установки колес, осей с помощью оборудования фирмы Josam Вы можете быть абсолютно уверены в том, что Ваш грузовик и прицеп полностью согласованы между собой. При измерениях рама берется за основу, все колеса должны катиться прямо независимо от того как ведет себя тягач относительно прицепа. Наши специалисты обучат работе на оборудовании по методике Josam, а также покажут, как произвести качественную регулировку колес и осей. Для достижения наилучшего результата необходимо делать контрольные измерения до, во время и после регулировки.

Сколько денег Вы можете сохранить, регулируя положение колес и осей?

В мире, согласно международным исследованиям, 75-80% среднетоннажных и большегрузных колесных осей неправильно ориентированы. Последствия – это повышенный расход топлива и увеличенный износ шин, что несет за собой огромную трату денег и природных ресурсов. Кроме того, независимо от профессионализма водителя при управлении транспортным средством создаются такие условия для вождения, которые могут способствовать созданию аварии или аварийной обстановки.

Снижение расхода топлива

При управлении грузовым автомобилем или автопоездом с неправильно отрегулированными колесами или осями возникает повышенное сопротивление качению колес, в результате – повышенное потребление топлива. Корректировка углов установки колес и положения осей в большинстве случаев снижает потребление топлива на 3-10%. Насколько много Вы можете сэкономить, конечно, это зависит от количества неотрегулированных колес. В некоторых случаях Вы сможете снизить потребление топлива на 20%.

Уменьшение износа шин

Большинство владельцев грузовиков и профессиональных водителей знают, что неправильное давление в шинах ускоряет процесс их износа. Однако основным фактором интенсивного износа шин является неправильная регулировка положения колес и осей транспортного средства. На грузовом автомобиле достаточно иметь небольшое отклонение колесной оси от направления движения, всего на одну десятую градуса, для того чтобы ресурс шин снизился от 15 до 50%. Повышение безопасности дорожного движения Если взять хотя бы одну пару осей, которые не параллельны друг другу или не перпендикулярны центральной линии грузовика или автопоезда, то транспортное средство будет двигаться косо, создавая при этом реальную опасность дорожному движению, т. к. оно будет занимать ширину дороги больше, чем максимальная габаритная ширина самого транспортного средства.

Улучшение условий вождения для водителя

Работа профессионального водителя грузовика достаточно тяжелая. И если он, вдобавок, проезжая километр за километром, будет компенсировать неправильную установку колес или осей, то в скором времени у него заболят шея и плечи.

Маленькие погрешности создают большие проблемы

Вот наглядные примеры, как небольшие погрешности в установке осей могут привести к большим последствиям в расходе топлива.

Измерительные системы JOSAM                      Измерительные системы JOSAM                       Измерительные системы JOSAM

1. В первом случае, когда оси установлены правильно, транспортное средство расходует 30 литров на 100 км.
2. Если оси на том же транспортном средстве установлены косо, но параллельны друг другу, то расход топлива вырастет до 31.3 литров на 100 км, т.е. увеличится на 4.3%.
3. В этом случае оси перекошены и не параллельны друг другу – данная ситуация нередко встречается. Расход топлива вырастает до 35.6 литров на 100 км и увеличивается до 18.7%.

Что мы измеряем?

Общее схождение (Toe-in/toe-out)
Угол наклона одного колеса относительно другого в горизонтальной плоскости.

Положение оси (Out of square)
Угол между центральными линиями колесной оси и транспортного средства в горизонтальной плоскости.

Развал (Camber)
Угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью.

Продольный угол наклона шкворня (KPI)
Угол между поворотным шкворнем в продольной плоскости колеса и вертикалью.

Поперечный угол наклона шкворня (Caster)
Угол между поворотным шкворнем и вертикалью в поперечной плоскости колесной оси.

Разница углов поворота (TOOT)
Разница углов поворота правого и левого колеса

Максимальный угол поворота
Максимальный угол порота правого и левого колеса.

Особенности лазерных систем контроля углов установки колес и осей JOSAM Laser AM

Лазерный стенд в комплектации AW2D специально предназначен для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов и позволяет производить комплексные измерения и регулировку не только схождения и развала колес, но и продольного и поперечного углов наклона шкворня, положения осей, максимального угла поворота колес, центрирование рулевой колонки. Углы наклона шкворня, немаловажные параметры. Они влияют на поведение грузовика на дороге и на управляемость автотранспортного средства, а также и на износ шин (не меньше чем схождение и развал).

Но самая главная особенность в методике измерения.

В методике измерения измерительных систем других производителей за измерительную базу принимаются оси автомобиля, а геометрия кузова и положение осей относительно друг друга во внимание не принимаются. Такой подход приемлем для узких и коротких автомобилей (легковых автомобилей). В случае же с грузовым автомобилем такая методика измерения не учитывает возможный перекос задней оси грузовика, такое явление бывает очень часто. Таким образом, все это может привести к тому, что транспортное средство, после регулировки всех углов будет двигаться боком или же каждая из неподвижных осей будет двигаться по своей траектории (радиусу), что естественно приводит к интенсивному износу шин и повышенному расходу топлива. В случае с прицепами и полуприцепами, результат еще хуже. Даже если тягач отрегулирован превосходно, плохо отрегулированный полуприцеп или прицеп будет влиять на движение грузовика, вызывая трудности в управлении и повышая риск ДТП.

При использовании методики измерения фирмы JOSAM за измерительную базу принимается рама автомобиля (измерительные шкалы вывешиваются спереди и сзади
автомобиля, при этом существенно увеличивается точность измерений). Центральная осевая линия рамы принимается за вектор направления движения транспортного средства и относительно этой линии (вектора) проводятся измерения и регулировка углов установки колес и осей. Применяя данную методику можно измерять развал и схождение как управляемых, так и неуправляемых осей. И еще, впоследствии доукомплектовав лазерный стенд магнитными измерительными шкалами Вы получаете возможность производить обмер рамы на кривизну и изгиб, а также контролировать с помощью стенда процесс правки.
Оборудование фирмы JOSAM, а также методика измерений и регулировки углов установки колес и положения осей амологированы (рекомендованы) производителем
SCANIA, VOLVO, MB и т.д.

Подведем итог

При помощи лазерного стенда AW2D Вы можете произвести полный комплекс работ:

  1. проводить измерения грузовиков, прицепов, полуприцепов, автобусов и автобусов сцепок;
  2. измерять схождение, развал, продольный наклон шкворня, поперечный наклон шкворня, максимальный угол поворота управляемых колес, центрирование рулевой колонки, положение осей транспортного средства относительно прямолинейного движения автомобиля;
  3. проводить измерения схождение и развала колес управляемых и неуправляемых осей;
  4. в комплектации с магнитными измерительными шкалами появляется дополнительная возможность - обмер геометрии рамы грузовика, полуприцепа или прицепа;
  5. а также получаете рекомендации, опыт использования оборудования и методики измерения многих сервисных станций SCANIA,VOLVO, MB и т.д.

Специалисты нашего автосервиса помогут Вам в решении любых технических вопросов на протяжении всего периода эксплуатации автотехники. Мы предлагаем полный перечень услуг, связанных с послепродажным обслуживанием и ремонтом:

  • техническое обслуживание и ремонт
  • агрегатный ремонт любой степени сложности
  • кузовной ремонт и малярные работы
  • все виды диагностики систем автомобиля

Долгая и безотказная работа любого автомобиля напрямую зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно проводится его сервисное обслуживание и ремонт. Для коммерческой техники, которая подвергается повышенным нагрузкам и износу, это актуально вдвойне.

1.

Диагностика одной управляемой оси ТС

1280

2.

Диагностика одной неуправляемой оси ТС

1000

3.

Регулировка схождения управляемой оси ТС

От 2500

4.

Регулировка неуправляемой оси ТС с помощью шайб

От 2000

5.

Регулировка положения оси ТС с помощью распорных клиньев,

эксцентриковых втулок, реактивных тяг

От 2400

6.

Регулировка согласования управляемых осей ТС

От 2250

7.

Снятие и установка продольной (поперечной) рулевой тяги

От 1100

8.

Замена наконечника рулевых тяг

От 1100

9.

Амортизатор (снять , поставить)

От 750

10.

Замена балансира

От 2400

11.

Замена сайленблока на балансире

От 1280

12.

Замена пневморессоры (пневмоподушки)

От 1350

13.

Замена полурессоры

От 3700

14.

Замена сайленблока на п/рессоре

От 1870

15.

Замена рессоры

От 3860

16.

Замена листа на рессоре

От 1350

17.

Замена стремянки на рессоре (п/рессоре)

От 850

18.

Протяжка стремянок

От 650

19.

Замена реактивной тяги

От 1200

20.

Замена сайленблоков (втулок) на ТС

От 1260

21.

Замена колеса (односкатное)

350

22.

Регулировка подшипников на ступице

От 450

23.

Замена подшипников, смазки на ступице, дефектовка, регулировка

(колесо снято) с тормозным барабаном

От 1480

24.

Замена подшипников, смазки на ступице, дефектовка, регулировка

(колесо снято) с тормозным диском

От 3350

25.

Замена подшипников на снятой ступице

От 550

26.

Замена сальника на ступице

От 1300

27.

Замена колодок (дисковые тормоза)

От 1250

28.

Замена колодок (барабанные тормоза)

От 1650

29.

Замена шпильки на ступице оси ТС

От 770

30.

Замена тормозного вала с втулками

От 1000

31.

Замена рычага (трещетка)

От 580

32.

Замена суппорта

От 2250

33.

Замена тормозной камеры

От 1000

34.

Замена тормозной трубки

От 570

35.

Замена энергоаккумулятора

От 1000

36.

Замена шкворней передней ступицы (поворотной ступицы п/прицепа)

От 4100

37.

Замена фары, подфарников, задних фонарей, габаритных фонарей

От 450

38.

Замена влагомаслоделителя

От 950

39.

Регулировка тормозов тягача

От 850

40.

Замена стартера

От 2000

41.

Замена воздушного фильтра

От 150

42.

Замена масленого фильтра

От 400

43.

с/у кардан

От 1250

 

44.

Техническое обслуживание ТО-1 (Замена масла в двигателе и масляного фильтра, топливных фильтров, шприцевание подвески, подводка тормозов, проверка масла в мостах и в КПП и долив по необходимости)

 

От 3900